После установки opencart его необходимо настроить в соответствии с вашими нуждами и/или требованиями заказчика. В этой статье я коротко пробегусь по всем настройкам и уделю чуть больше внимания только тем, которые не так очевидны

Тут будут описаны настройки opencart 3.0 русской сборки. Для других сборок в целом настройки такие-же, но могут немного отличаться.

Чтобы войти в настройки - надо из админки открыть меню "Система" -> "Настройки". После нажимаем значок редактирования и видим несколько вкладок. Пройдемся по всем по порядку.

Основные

На этой вкладке не много настроек:

  1. Мета-тег Title - это один из самых важных атрибутов вашего сайта для поискового продвижения. Опишите ваш магазин в паре предложений. Рекомендую его длину делать 70-150 символов. Этот тег будет использован на главной странице.
  2. Мета-тег description -  это краткое описание того, что увидит человек, если увидит его в поиске. Длина этого тега должна быть 200-300 символов.Этот тег будет использован на главной странице.
  3. Мета-тег 'Keywords' - в связи с последними слухами в SEO этот тег не используется поисковыми системами, так что можете не заполнят его.
  4. Тема - Это внешний вид вашего сайта. В opencart можно устанавливать различные темы и переключаться между ними.
  5. Макет по умолчанию - тут нужно было бы подробнее рассказать о макетах, но я это сделаю в одной из следующих статей. Пока оставьте "default"

Магазин

  1. Название магазина.
  2. Владелец магазина - нигде не используется, так что заполняйте на свое усмотрение.
  3. Адрес магазина.
  4. Geocode - это специальный формат адреса вида "48.858254, 2.294861". Заполните это поле, если хотите отображать адрес магазина на картах. Можете просто адрес указать, но geocode будет точнее отображать адрес.
  5. E-Mail магазина.
  6. Телефон.
  7. Изображение - логотип. Используется на странице контактов.
  8. Режим работы.
  9. Дополнительная информация.

Локализация

  1. Страна
  2. Регион / Область
  3. Язык
  4. Язык администратора
  5. Валюта
  6. Автоматическое обновление валют. Подгружает курсы валют с finance.yahoo.com при входе в админку.
  7. Вес. Та единица измерения веса

Опции

  1. Количество товаров в категории. Показывает кол-во товаров в категориях. Выглядит примерно так:

    Я бы рекомендовал ставить "Нет", т.к. это немного снижает нагрузку на сайт и позволяет ему чуть быстрее загружаться.
  2. Лимит элементов (Admin). Кол-во товаров, заказов, клиентов и пр. которое будет отображаться на одной странице в админке.
  3. Разрешить отзывы. Да/Нет
  4. Гостевой отзыв. Возможность оставлять отзыв без регистрации на сайте
  5. Подарочные сертификаты
    1. Минимальная сумма сертификата
    2. Максимальное сумма сертификата
  6. Налоги. Это я пропушу, т.к. для нашей страны это не очень актуально. У нас налог в основном включен в стоимость.
    Налоги тоже настраиваются. Какие и где действуют. Актуально в основном для штатов, т.к. у них в каждом штате свой налог, а цены принято писать без налогов.
  7. Клиенты online - подсчитывает сколько сейчас клиентов на сайте. Посмотреть можете в админке (Отчеты-Клиенты)
  8. Группа клиентов - тема для отдельной статьи. Эта та группа, в которую будут регистрироваться клиенты по умолчанию
  9. Группы клиентов - те группы, которые клиенты будут видить (и может быть выбирать) при регистрации
  10. Клиентские цены - опция позволяет показывать цены только зарегистрированным клиентам
  11. Кол-во попыток авторизации. После окончания попыток - бан на 1 час.
  12. Подтверждение при регистрации. Что-то типа соглашения "С условиями ознакомлен". Тут можно выбрать страницу на которой размещаются эти условия
  13. Префикс Счета
  14. Вес на странице корзины
  15. Гостевой заказ - заказ без регистрации (Да/Нет)
  16. Соглашение с условиями. Как и п.14, но для заказов
  17. Статус заказа. У заказов может буть несколько статусов и они в зависимости от действий пользователя (или вручную администратором) будут меняться.
  18. Завершенный статус заказа. При установке этого статуса пользователю будет отправлено сообщение на почту
  19. MaxMind статус заказа. Не знаю для чего это. Может кто в комментариях подскажет?
  20. API User. Через этого пользователя будете использовать API
  21. Показывать остаток на складе
  22. Предупреждать о нехватке на складе. Показывает предупреждения покупателям.
  23. Автоматическое одобрение партнерства
  24. Автоматическая комиссия. Комиссия партнеру будет начислена автоматически или вручную из админки
  25. Комиссия партнера (%). Это % по умолчанию. Может быть задан свой для каждого партнера
  26. Условия возврата. 
  27. Статус возврата. Статус заказа после возврата
  28. Защищаемые страницы. А тут выбираем страницы (функционал), которые будем защищать от спама

Изображения

  1. Логотип. Тот, который будет в шапке
  2. Иконка. favicon, который используется на вкладках браузера

Почта

  1. Почтовый протокол. Smtp или mail(). Если выберите smtp - не забудьте настроить: указат сервер, порт, пользователя и пароль
  2. Получать оповещения. Тут выбираем события, при которых будут приходить оповещение на email, указанный выше в настройках. Это может быть: Регистрация клиента, Регистрация партнера, Новый заказ, Отзыв о товаре
  3. Дополнительные адреса оповещения. Если одного адреса мало для оповещений из предыдущего пункта.

Сервер

  1. Режим обслуживания. Если установить "Да" - посетители вашего сайта не будут видеть сайта. Вместо сайта будет сообщение о том, что сайт на обслуживании. А вот, если залогиниться в админке - можно будет видеть содержимое сайта. Этот режим подходит для того случая, когда вы что-то меняете на сайте (верстку или код)
  2. Включить ЧПУ. ЧПУ - это человекоподобные урлы. Так они выглядят с включенным ЧПУ: /desktops. А так c выключенным: /index.php?route=product/category&path=20. После включения режима - переименуйте файл ".htaccess.txt" в ".htaccess" в корне сайта, иначе ЧПУ не будут работать.
  3. Robots - есть такое понятие "Shared session". Это такая штука, которая используется, если у вас несколько магазинов на одном экземпляре opencart. В различных магазинах будет одна сессия для пользователей. В этом списке указываются роботы (User Agent), которые не будут использовать "Shared session".
  4. Уровень сжатия. От 0 до 9. Выберите как сильно будут сжиматся страницы перед отдачей посетителю.
  5. Использовать SSL. Для того, кто использует ssl сертификат, кто заботится о защите данных своих пользователей и использует https для своего сайта
  6. Разрешить восстановление пароля
  7. Использовать Shared Sessions. Подробнее было в п. 3, но тут уже не для роботов, а для людей
  8. Ключ шифрования. Некий ключ, которым шифруются данные заказов и оплат.
  9. Максимальный размер файла. Который может быть загружен
  10. Разрешенные типы файлов. Которые могут быть загружены
  11. Разрешенные MIME типы. Которые могут быть загружены
  12. Показывать ошибки. Если вы хотите, чтобы ошибки, допущенные в коде отображались прямо на сайте - ставьте "Да"
  13. Записывать ошибки
  14. Файл журнала ошибок. Имя файла.

Вот и все настройки. Если вам есть что добавить или спросить - прошу в комментарии.

Ответы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+